Italy’s Associazione Caffè Speciali Certificati (ACSC)
Истолковать термин «кофе-спешиалти» ко всеобщему удовлетворению – непростая задача. Попробуйте, например, представить, каким по мнению американцев, турок, итальянцев или норвежцев должен быть кофе, подпадающий под понятие «специального» («спешиалти»)?
Очевидно, что каждый отдельно взятый вид зерен относиться к сорту «робуста» или «арабика», и обработан «сухим» или «влажным» способом. Это всем известные объективные характеристики. Опытные тестеры смогут также ранжировать кофе по кислотности, насыщенности или горечи. Но когда речь идет о том, насколько кофе хорош или насколько он подпадает под определение «спешиал», используются оценки и суждения, не принимающие во внимания цифровые или родовые параметры.
Как говорится: «De gustibus non est disputandum» (О вкусах не спорят).
И все же мы являемся свидетелями разнообразных инициатив, направленных на продвижение определенных групп кофе, в отношении которых заявляются особые (специальные) вкусовые характеристики. Зачастую делается упор также на моральную сторону кофейного производства. Такие термины, как pure estate (чисто плантационный) , bird-friendly (дружелюбный по отношению к птицам), organic (органический) или Fairtrade (реализуемый на принципах взаимной выгоды) используются для информирования потребителя о наличии определенных качеств кофе. Кто-то может усомниться в том, что даже самые опытные «тестеры» смогут определить все эти характеристики посредством дегустации из чашки (cupping).
Истолковать термин «кофе-спешиалти» ко всеобщему удовлетворению – непростая задача. Попробуйте, например, представить, каким по мнению американцев, турок, итальянцев или норвежцев должен быть кофе, подпадающий под понятие «специального» («спешиалти»)?
Очевидно, что каждый отдельно взятый вид зерен относиться к сорту «робуста» или «арабика», и обработан «сухим» или «влажным» способом. Это всем известные объективные характеристики. Опытные тестеры смогут также ранжировать кофе по кислотности, насыщенности или горечи. Но когда речь идет о том, насколько кофе хорош или насколько он подпадает под определение «спешиал», используются оценки и суждения, не принимающие во внимания цифровые или родовые параметры.
Как говорится: «De gustibus non est disputandum» (О вкусах не спорят).
И все же мы являемся свидетелями разнообразных инициатив, направленных на продвижение определенных групп кофе, в отношении которых заявляются особые (специальные) вкусовые характеристики. Зачастую делается упор также на моральную сторону кофейного производства. Такие термины, как pure estate (чисто плантационный) , bird-friendly (дружелюбный по отношению к птицам), organic (органический) или Fairtrade (реализуемый на принципах взаимной выгоды) используются для информирования потребителя о наличии определенных качеств кофе. Кто-то может усомниться в том, что даже самые опытные «тестеры» смогут определить все эти характеристики посредством дегустации из чашки (cupping).


«Дух ACSC, - говорит президент ассоциации Энрико Мескини (Enrico Meschini), - заключается в создании прямой связи между жарочными предприятиями среднего размера и кофейными плантаторами. Мы видим своей целью оказание содействия в налаживании взаимовыгодного обмена между этими сторонами, а также в обеспечении соблюдения определенных базовых правил. Одно из которых предусматривает, что кофе, реализуемый с ярлыком CSC, должен закупаться у производителей, владеющих собственными плантациями и перерабатывающими урожай на собственных мощностях, а также не допускающих смешения зерен со своих плантаций с зерном иного происхождения». Такие производители должны быть также опытными экспортерами. Критерии контроля качества разработаны и должны применяться на всех этапах обработки.

Для вступления в ACSC «ростер» должен обеспечить минимальное годовое производство в объеме 750 мешков по 60 кг по каждому сорту кофе, лицензированному по стандартам CSC. В настоящий момент членами Ассоциации являются следующие производители: Arcaffè, Domenico Barbera & Figli, Caffè Trade & Merchandising (Mondicaffè), Dinicaffè, Goppion Caffè, Torrefazione Caffè Agust и Torrefazione Musetti.
Члены Ассоциации уплачивают ежегодный членский взнос в размере €1600, а также пошлину в размере €1,065. Каждый «bollino» (номерной ярлык) обходится примерно в €0,14.
Помимо этого, ACSC обеспечивает своих членов рекламными материалами, такими как зеркала с логотипами компании-члена Ассоциации и CSC, которые предназначены для баров, использующих в работе кофе с маркировкой Ассоциации (см. http://www.arcaffe.ru/reklama.htm).

