Ллевелин Ллойд - Llewelyn Lloyd
(Ливорно 1879 - Остров Эльба 1949)
Сюжетами его первых живописных работ с натуры были лодки, пришвартованные в порту Ливорно, побережье Арденцы, от Монтенеро до Кастельнуово.
Во Флоренции, где он посещает лекции Фаттори в Академии изящных искусств, Ллойд знакомится с Телемако Синьорини и Адриано Чечони и с головой окунается в изучение тосканского искусства Кваттроченто (XV века).
Впервые выставляется в 1897 г. на «Мостра делла Промотриче Фьорентина» (Mostra della Promotrice Fiorentina) с живописным полотном «Утро в Каламброне» ("Mattino al Calambrone"), а в 1898 г., все также во Флоренции, представляет три работы: «Покой» ("Quiete"), «Осень» ("Autunno") и «Восход луны» ("Sorge la luna"), которые были высоко оценены Синьори.
В 1904 году, после недолгого пребывания в Венеции, Ллойд окончательно обосновывается во Флоренции. В начале ХХ века Флоренция является культурным и художественным центром мирового уровня, и Ллойд вместе с другими художниками из Ливорно (Джулио Чезаре Винцио, Гилья и Модильяни) принимает участие в знаменитой «вечере художников» (cenacolo di pittori) наряду с Костетти, Джеминиани, Энрико Саккетти, Андреотти, Луиджи Микелаччи, Джузеппе Грациози, Соффичи и Спадини.
Одновременно Ллойд активизирует выставочную деятельность и применяет дивизионистскую технику при создании многочисленных пейзажей, написанных в период между 1903 г. и 1904 г. в районе Чинкуе Терре и, в частности, в Манарола («Мосты Манарола» ("I ponti di Manarola", 1904); «Закат солнца в Манарола» ("Tramonto a Manarola", 1904)). Дивизионистские работы одновременно дополняются тосканскими пейзажами такими как «Жерди» ("Palaia"), «Греминьяе» ("Le gremignaie"), «Восход солнца в Антиньяно» ("Alba di Antignano").
В 1907 г. Ллойд совершает первую поездку на остров Эльба, где пишет несколько картин, среди которых «Закрытая харчевня» ("L'osteria chiusa"), «Дом у потока» ("La casa nel torrente"), «Разрушенный док» ("Il cantiere distrutto"), которые выставляются на Венецианской Бьеннале (Biennale di Venezia) в 1909 году. Эти работы показали насколько художник отошел от дивизионистской техники.
В 1914 году выставляется на «Сечессионе ди Рома» совместно с группой художников «Молодая Этрурия» ("Giovine Etruria"), ставивших перед собой задачу обновления тосканского искусства, но ограничившихся копированием образцов позднего периода творчества художников направления «Маккьяйоли».
Одновременно для Ллойда начинается период активной деятельности, сопровождающийся участием в наиболее значительных итальянских и европейских выставках, на которые он направляет работы, написанные на Эльбе, где он проводит по несколько месяцев в году.
В 1929 году Ллойд получает заказ изобразить боевые корабли Национального итальянского флота, и вместе с Джулио Аристиде Сарторио и Алессандро Поми на корабле «Куарто» ("Quarto") посещает Испанию, Португалию и Триполитанию, где пишет картины, которые с успехом выставляются на III Выставке морского искусства (III Mostra d Arte Marinara) в Риме.
В том же году он публикует альбом «Живопись Италии XIX века» (La Pittura dell’Ottocento in Italia).
С 1931 г. по 1939 г. он пять раз выставляется во Флорентийской галерее искусств (Galleria d’Arte Firenze), а также часто принимает участие в ливорнских художественных выставках, организуемых «Мастерской искусств» (Bottega d’Arte).
В 1944 г. по причине британского подданства власти фашистской Италии арестовывают Ллойда и помещают его в концентрационный лагерь сначала в Фоссоли, а затем в Баварии, где он находится в заключении до мая 1945 года.
По возвращении в Италию он гостит во Флоренции, у Роберто Папини, который после смерти художника, издает о нем мемуары под названием «Ушедшие времена» ("Tempi andati" , 1951).
Источники:
© Galleria d'Arte Bacci di Capaci - Lucca