13 сентября 2010

ЭНРИКО МЕСКИНИ: Об истории возникновения марки “Arcaffè”

В 1943-1944 гг. Ливорно все еще оставался портом, находившимся в руках немцев, которые использовали его для своих операций на севере Тирренского моря. Американская авиация совершила почти 100 налетов с целью разбомбить порт и промышленную зону. Естественно, в попытке поразить районы, которые они намеревались разрушить, они нанесли непоправимый ущерб историческому центру Ливорно, уничтожив более 80% зданий.

Ливорно. Руины верфей.

В те времена мой дед Франческо (Francesco) владел жарочным производством и торговой лавкой на Виа делла Мадонна (via della Madonna), в самом сердце исторического города… от которого не осталось ничего!

Ливорно. Следы бомбардировок в историческом центре. 

В 1945 году, сразу после окончания войны, город с трудом поднимался из руин: вместе с жилыми и общественными постройками с лица земли были стерты практически все портовые сооружения, всегда представлявшие сердце города, а также уничтожена значительная часть промышленной инфраструктуры и сведена к нулю коммерция.

Тогда мой дед решил найти какого-нибудь такого же, как и он старого коммерсанта, готового вложить и без того малые остатки средств в дело. Так вместе еще с двумя коммерсантами, один из которых специализировался в кондитерских изделиях, а другой - в колониальных товарах и специях, было решено учредить новое предприятие, которому было присвоено имя «ARCAF».
Название представляло собой акроним, представлявший собой попытку объединить исходные виды деятельности: Объединенные компании колониальных и сопутствующих товаров (Aziende Riunite Coloniali e Affini).

Однако известно, что жители Ливорно не способны произносить слова, оканчивающиеся на согласную. Приведу пару примеров. “Bus” (автобус) становится у ливорнца “busse”, а “bar” (бар) превращается в “barre”. Так и компания «Arcaf», быстро снискавшая славу, стала называться всеми «Arcaffe».

Три пожилых коммерсанта учли данное обстоятельство и через два года после основания предприятия решили в 1947 году изменить имя компании с «Arcaf» на «Arcaffè», в частности, по причине того, что кофе к тому времени стал основным продуктом деятельности.

Полагаю, что эта история представляет собой уникальный случай (или один из немногих), когда имя частной компании было обусловлено решением народа еще до принятия решения самими собственниками.

Оригинальный текст: Энрико Мескини

Original text by Enrico Meschini: